Специалист в области планово-экономического обеспечения строительного производства. Диплом по профстандарту в Обнинске
Целевая аудитория: специалисты и руководители строительных организаций, финансовые менеджеры, работники планово-экономического отдела, бухгалтер, главный бухгалтер, экономист, сметчик
Ведущие:
Романова Ульяна Владимировна - руководитель финансового отдела, преподаватель
Дубова Наталья Сергеевна – руководитель проектно-сметного отдела
На наших курсах вы разберете следующие моменты:
|
|
|
|
|
|
Выдается диплом о профпереподготовке. Курс разработан в соответствии с Профстандартом 983н: "Специалист в области планово-экономического обеспечения строительного производства"
Не удаётся определиться с выбором курса?
Пройдите небольшой тест
Фрагмент обучения
Программа обучения
Модуль 1. Сметное ценообразование. Гранд-смета |
1. Система ценообразования и сметного нормирования в строительстве |
• Виды сметных нормативов. Структура государственных элементных сметных норм. Структура единичных расценок ТЕР, ФЕР, ТСЦ, СЦП и др.сборники. • Нормативные документы, действующие в строительстве. Порядок составления и формы сметной документации. • Группа сборников на строительные работы. Составление сметы на отделочные работы. • Общие сведения о системе ценообразования и сметного нормирования. Сметные нормы и сметные нормативы. • Общие положения по определению стоимости строительства. Методы определения стоимости строительства. • Порядок составления сметной документации: состав и формы сметной документации, понятие «накладные расходы», «сметная прибыль». |
2. Методы определения сметной стоимости строительства |
• Составление сметы на отделочные работы. • Структура сметной стоимости строительства, порядок определения её элементов: – сметная стоимость материалов; – затраты на оплату труда рабочих; – затраты на эксплуатацию. • Составление сметы на ремонтные работы. Группа сборников на ремонтные работы. • Коэффициенты для учета особых условий производства работ. • Cоставление сметы на проектные работы. • Порядок определения сметной стоимости демонтажа конструкций и устройств. • Группа сборников на монтажные работы, пусконаладочные работы. Составление сметы на монтаж оборудования, пусконаладочные работы, новое строительство. |
3. Работа в программе Гранд Смета |
• Выбор сборника, состав информации по расценкам. Способы поиска расценок в базе. • Действия с элементами строительства, параметры и структура локальной сметы, способы добавления позиций в смету. • Состав информации по расценкам.Применения коэффициентов. • Составление локальных смет базисно - индексным методом. • Способы замены ресурсов, действия с неучтенными материалами. • Подведение итогов по смете. • Накладные расходы и сметная прибыль: привязка к виду работ, использование укрупненных норм, применение поправочных коэффициентов. • Лимитированные затраты. Добавление и удаление лимитированных затрат. • Индексы пересчета в текущие цены: виды индексов, ввод и применение индексов вручную. • Ввод в смету стоимости в текущих ценах. • Применение коэффициентов на демонтажные работы. • Работа с корректирующими позициями. • Ресурсный метод. Ведомость ресурсов сметы. • Работа с ценником: создание, использование, автоматическая загрузка цен. • Проверка результатов. Подготовка и печать ресурсных смет. • Учет выполненных работ. Ввод выполненных объемов. Просмотр итогов выполнения работ. • Грамотное использование справочников • Сложные сметные расчеты с использованием нескольких справочников • Применение формул в расчётах • Выгрузка сметы с показанием всех применимых формул • Подготовка и печать актов выполненных работ. • Подготовка и печать актов выполненных работ. КС2, КС3, ведомость дефектов и др. Формат сметы в Excel. • Операции с документами. Экспертиза сметы. • Автоматический пересчет сметы. Составление объектных смет и сводных сметных расчетов. |
Модуль 2. Экономика и финансы |
1. Экономика предприятия |
• Точка безубыточности. Анализ безубыточности. • Ключевой расчет маржинальной прибыли, чистой прибыли. Зачем делить на постоянные и переменные расходы. • Ключевые показатели эффективности предприятия, EBITDA, ROE. • Анализ финансовых результатов деятельности. Взаимосвязь с отчетом денежных средств. Операционная, финансовая и инвестиционная деятельность зачем разделять? • Анализ эффективности использования оборотных средств - оборачиваемость. Нормирование материальных и трудовых ресурсов. – Практические задания точки безубыточности и валовой маржи. Определение наиболее рентабельных проектов, видов деятельности, продукции. |
2. Организация аналитического учета затрат |
• Бухгалтерский план счетов, с использованием которых осуществляется учет затрат на производство. Группировка балансовых статей, баланс предприятия, строение балансовых счетов. • Затраты по статьям калькуляции. Учет отдельных видов затрат. Система " Директ - костинг" Стандарт - костинг, Cost-killing • Специфика и области применения различных методов учета производственных затрат: позаказного, котлового, попередельного. • Классификация расходов и затрат, формирующих себестоимость продукции, их отличия. Прямые и косвенные расходы. Как рассчитать себестоимость продукции и распределить косвенные расходы – Практические задания по расчету себестоимости и цены. Оптимизация затрат. |
3. Финансовая отчетность. Методы финансового анализа |
• Для чего нужен финансовый анализ на всех этапах развития компании? Какие финансовые показатели составляются и анализируется на разных жизненных циклах организации. • Финансовый анализ, как метод оценки текущего и перспективного финансового состояния предприятия: трендовый, факторный, метод цепных подстановок, горизонтальный, вертикальный • Анализируем бухгалтерский баланс, в чем отличие от управленческого баланса. Признаки хорошего балансаОсобенности составления отчета о прибылях и убытках, отличие от бюджета доходов и расходов • Коэффициенты финансового анализа: платежеспособность и ликвидность, коэффициент инвестирования, 10 коэффициентов финансовой устойчивости и деловой активности. • Оптимизация операционного и финансового цикла. Управление материальными запасами, дебиторской задолженностью - АВС анализ. Регламент работы с дебиторкой – Кейс по анализу финансовой отчетности. |
4. Финансовый менеджмент – Управление инвестициями |
• Показатели для расчета эффективности инвестиционного проекта. Стратегии управления инвестициями. • Чистый дисконтированный доход, (NPV), Индекс рентабельности инвестиций (PI). Внутренняя норма доходности (IRR). Срок окупаемости инвестиций (PP). • Управление заемным капиталом. как рост дополнительной прибыли и развития организации. • Стоимость капитала: ее составляющие и методы оценки. • Ликвидность и способы ее оценки. Оптимальное соотношение структуры баланса. – Практические задания по расчету оценки инвестиционных проектов. |
5. Эффективная финансово – экономическая служба |
• Требования к финансовой отчетности для руководителей. • Принципы учетной политики управленческого учета. • Чтение и интерпретации финансовых отчетов. Практикум по подготовке и использованию финансовой отчетности • Функции финансового управляющего. Распределение функций финансово-экономической службы. • Показатели эффективности финансовой службы. |
6. Бизнес-план – первый план компании. Структура и особенности инвест. проекта |
• Анализ рынка и маркетинговая стратегия. Выбор сегмента рынка. Анализ конкурентных преимуществ. Прогнозы объемов продаж – план продаж. • Производственный план. Общий подход к организации производства • Финансовый план. Бюджетирование, как составная часть финансового планирования • Оценка рисков проекта. |
7. Бюджетирование – как часть системы управления предприятием. |
• Сущность бюджетного управления, бюджет в системе планов предприятия; • Постановка системы бюджетного управления: определение участников процесса бюджетного управления, определение центров финансовой ответственности, учета (ЦФО, ЦФУ); • Подходы к построению системы бюджетирования на предприятии. • Регламентация системы бюджетирования на предприятии. Бюджетная система: Система бюджетов на предприятии: Бюджет продаж, бюджет производства, бюджет накладных расходов, бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств. Взаимосвязь основных плановых и отчетных форм между собой. Контроль исполнения бюджетов – ключевая функция системы бюджетного управления. Анализ исполнения бюджета. – Практические задания по разработке бюджетов, контроль и анализ. Причины невыполнения бюджетов. |
8. Практические примеры построения бюджетирования и управленческого в Excel |
• Изучение наиболее востребованных формул и функций Excel для построения бюджетов. • Создание сложных формул и выявление ошибок. Условия в формулах, сводные таблицы. • Поиск и замена данных, сортировка по значениям одного столбца, формату, нескольким столбцам, части диапазона. • Установка фильтра и работа с ним. Отбор по значению, формату, условию, по ячейке, отбор наибольших и наименьших значений, отказ от отбора. • Создание сводной таблицы. Форматирование сводной таблицы. Модификация таблицы. • Вертикальный поиск ВПР() и горизонтальный поиск ГПР(). Расчет и подсчет указанных ячеек: СЧЕТЕСЛИ(), Объединение строк текста: СЦЕПИТЬ(). |
Формат курса:
• Очно. Продолжительность: 2,5-4 месяца.
Акции и скидки:
• Скидка 10% при оплате за 4 недели до обучения.
• Скидка 5% при оплате за 2 недели до обучения.
О нас